Лаборатория МКК

воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Лаборатория МКК


Этот международный проект Clean Water - "Чистая вода" - один в ряду нескольких проектов моих старшеклассников, выполняемых совместно с их сверстниками в других странах.

2 комментария:

  1. Тукбаев В.И.
    г.Златоуст

    Использование ресурсов Лингвистической лаборатории для совершенствования коммуникативной компетенции школьников

    Одним из условий успеха обучения в школе является адекватное восприятие детьми предмета изучения. Если нашим предметом является учебная дисциплина «Английский язык», то он, в свою очередь, является неотъемлемой составной частью всего глобального пространства, представленного носителями этого языка. В нашем случае – это и страны изучаемого языка, и сами носители языка – дети и взрослые, живущие в иной языковой, социально-политической и культурной среде. Поэтому, для адекватного восприятия письменной и устной информации на изучаемом языке, в дополнение к занятиям на тестовых тренажерах типа English Discoveries, необходимым условием является личный опыт межкультурной коммуникации.
    Наряду с многочисленными отечественными методическими ресурсами, замечательные возможности для расширения горизонтов предоставляют ресурсы глобального информационного пространства. Одним из таких ресурсов является ePals Global Classroom – www.epals.com – объединяющий школьников и их учителей английского языка на всех континентах и практически во всех странах, в том числе в России. В рамках данного глобального проекта школьники могут не только вступать в контакт со сверстниками в стране изучаемого языка и обмениваться электронной почтой, но и успешно сотрудничать, выполняя совместные тематические проекты участвуя в блогах, форумах, конкурсах и других видах работ, предлагаемых организаторами портала.
    Условия Лингвистической лаборатории, оснащенной достаточным количеством компьютеров подключенных к скоростному интернету, представляют собой отличную стартовую площадку для одаренных детей, заинтересованных в изучении языка и культуры стран изучаемого языка. Через электронную почту школьники обмениваются разнообразной информацией, которая прекрасно дополняет содержание школьных учебников. В то же время, школьники рассказывают о себе, о своей школе, городе, обычаях и традициях, культурных ценностях своей страны.
    Мой пятилетний опыт использования ресурсов данного англоязычного образовательного портала во внеурочной деятельности дает возможность делать выводы о положительном воздействии этого вида внеурочной деятельности на формирование у детей адекватной самооценки, адекватному восприятию образа друга по переписке, стремления к адекватному самовыражению на английском языке, и, в конечном счете, о его положительном влиянии на академические успехи школьника.
    Непосредственное общение, выполнение совместных проектов, обмен фото-, аудио- и видеоматериалами, подготовленными самими детьми – это и есть тот самый личный опыт положительного взаимодействия, который в значительной мере способствует размыванию предубеждений и негативных стереотипов, помогает адекватно оценивать носителей изучаемого языка, их культурные ценности.
    Совместная деятельность в рамках клуба по электронной переписке является одним из путей формирования у школьников личного позитивного отношения к изучаемому предмету, что является необходимой предпосылкой успеха в любом деле, в том числе в овладении иностранным языком как средством межкультурной коммуникации.
    Наше время предоставляет множество самых разнообразных возможностей для развития одаренных детей, и мы должны искать и находить пути создания соответствующих условий для их реализации.

    ОтветитьУдалить
  2. http://metodisty.ru/m/files/browse/album/faily_ot_Valerian/owner/Valerian

    По указанному выше адресу можно посмотреть и скачать первые результаты работы Лингвистической лаборатории.

    ОтветитьУдалить